Исполнитель: David Gilmour Альбом: David Gilmour Год выхода: 1978 Жанр: Progressive Rock Страна: UK Первый сольный альбом гитариста английской рок-группы Pink Floyd Дэвида Гилмора, вышедший в мае 1978 года на Harvest (SHVL 817) в Великобритании, в июне 1978 года на Columbia (JC 35388 и PC 35388) в Америке, Pathé Marconi EMI (2C068-60.774) во Франции и т.д. Многие считают дебютный сольник Гилмора самой недооцененной его работой. Многое с этой пластинки вполне уместно смотрелось бы (точнее слушалось бы) в каком-нибудь альбоме Pink Floyd. Здесь Гилмор осваивает знакомую территорию - звучание гитары и стили балансируют где-то между Animals (1977) и The Wall (1979). Дэвид Гилмор, всем известный как участник Pink Floyd, явно недооценен широкой публикой как индивидуальный артист, и это только благодаря его скромности и неброской манере подачи себя. На самом деле, талант Гилмора не только как гитариста, но мульти-инструменталиста и автора-сочинителя выходит далеко за рамки Pink Floyd. "Мое звучание исходит из того, как сделаны мои руки и пальцы, ну и конечно из моего музыкального вкуса. Я звучу как звучу, и не могу иначе. В первые годы меня даже удручало то, что люди отличают мою игру. Я хотел звучать как другие. Я хотел звучать как Хендрикс, как Эрик Клэптон или Джефф Бек. В конце концов, я полюбил свое звучание, и с тех пор дела пошли, по-моему, лучше." По опросу Rolling Stone, Дэвид Гилмор набрал 14-ое место в сотне лучших гитаристов всех времен. Турне в поддержку альбома Animals, известное под названиями Animals Tour или In the Flesh Tour (23 января - 6 июля 1977) оказалось довольно изнурительным психологически для Pink Floyd и стало фактически последним турне мирового масштаба с участием группы в полном составе, с Роджером Уотерсом. Все залы, а чаще - стадионы, где выступала группа, были забиты до отказа. Это турне побило все рекорды посещаемости: 95 000 человек на стадионе Soldier Field в Чикаго, по 80 000 человек на муниципальном стадионе в Кливленде и на Олимпийском стадионе в Монреале. Стадион - не лучшее место для медитативной созерцательной музыки, которая занимает добрую долю в творчестве Pink Floyd. Разогретая собственной массой толпа запускала фейерверки и орала, не переставая, на протяжении всех выступлений, независимо от играемой в данный момент музыки. Первыми в истории рок-музыки это пережили The Beatles в начале 1960-х, что побудило их вовсе отказаться от концертной деятельности. Больше всего это доставало Роджера Уотерса как основного вокалиста. Он стал чрезвычайно раздражителен и часто не сдерживал себя. Когда толпа продолжала орать во время исполнения тихих номеров, он прерывал пение и пытался урезонить публику часто не самыми ласковыми словами. Срывы случались не только на концертах. Когда Pink Floyd готовились к концертам в Нью-Йорке, по местным законам, защищающим интересы профсоюзов, технический персонал группы не имел права работать на территории города. Пришлось набрать в качестве осветителей местных рабочих, которые оказались нерасторопными в этом деле. Когда Уотерс не смог добиться от них, чтоб подняли повыше прожектор, освещавший лишь его ботинки (он подавал им знаки руками в процессе пения), Роджер остановил всю группу, крикнул в потолок: "Вы, нью-йоркские осветители, по-моему, просто грёбанная куча дерьма!" и продолжил пение. Положение усугублялось тем, что жена Гилмора - Джинджер не поладила с очередной подружкой Уотерса. Роджер замкнулся и практически не видался с остальными Пинк Флойдами вне выступлений, приезжал на концерты в одиночку и уезжал сразу же по окончании. Нервы сдавали не только у него. Посреди американского турне Ричард Райт однажды купил билет и улетел в Англию, пригрозив, что уйдет из группы, настолько его достали внутренние дрязги. Труднее всего дался последний концерт, проходивший 6 июля 1977 года на стадионе в Монреале (Канада). Во время исполнения второй части "Pigs on the Wing", Роджер прервал пение и заорал в толпу: "Да вы можете - мать вашу! - прекратить эти фейерверки, оранье и визжанье, я же пытаюсь спеть песню! Я имею в виду, мне наплевать, хотите вы слушать или нет - пошли вы на х...! Но я уверен, многие люди здесь хотят послушать. Почему бы вам не замолчать? Если хотите запускать фейерверки - выйдите и запускайте там, сколько влезет. И если хотите вопить и визжать - выходите и делайте это там, а здесь я пытаюсь петь для тех, кто хочет послушать это. И я хочу слышать это." В этот момент какой-то особенно неугомонный юноша, висевший на оградительной решетке поблизости, продолжал что-то тупо горланить. Роджер в ярости подбежал поближе и смачно харкнул ему в лицо. Впоследствии Уотерс тяжело переживал этот срыв, что побудило его написать следующий альбом - рок-оперу The Wall. В конце этого концерта публика упорно не отпускала Pink Floyd после двух выходов на бис. Недовольный всем концертом Дэвид Гилмор отказался выходить в третий раз. Его заменил нанятый для турне дополнительный гитарист Сноуи Уайт. Группа вышла и стала просто джемовать в блюзовом стиле, в то время как роудиз начали разбирать аппаратуру. Увидев это, толпа рассвирипела, и когда музыканты все-таки покинули сцену окончательно, дело закончилось бунтом и погромом. Естественно, после таких гастролей музыканты разъехались по домам и не хотели даже вспоминать о работе. Много денег у них появилось давно, но впервые у них появилось так много свободного времени. Кроме того, с тех пор как Роджер Уотерс захватил монополию на снабжение Pink Floyd материалом, у остальных участников группы накопились нереализованные собственные идеи. В результате чего сразу двое из них - Рик Райт и Дэвид Гилмор записали свои сольные альбомы. Это было новинкой для Пинк Флойд и, по сути, знамением близившегося распада. Оба - и Дэвид и Рик - записали свои альбомы в только что открывшейся в 1978 году французской студии Super Bear (Супер медведь), находившейся в Приморских Альпах недалеко от Ниццы. Помимо хорошо оборудованной студии, Super Bear предлагала артистам комфортное размещение с теннисными кортами и большим плавательным бассейном. После Гилмора и Райта туда приехали Queen записывать альбом Jazz, потом - Элтон Джон, а за ними потянулись и все остальные известные британские артисты. Альбом был записан достаточно быстро - за несколько сессий в декабре 1977 и первых числах января 1978. Гилмор продюсировал сам с помощью звукоинженера Джона Этчеллса. Микшировал альбом другой звукоинженер - Ник Гриффитс - в марте 1978 года на той же студии. Для записи сольника Гилмор позвал своих старых приятелей по Кембриджу, с которыми играл в студенческой блюз-рок группе Jokers Wild. Это были басист Рик Уиллз (позже играл в Foreigner и Bad Company) и барабанщик Уилли Уилсон. Группа Jokers Wild, кстати, стала чрезвычайно культовой в Англии, вероятно из-за участия в ней пинкфлойда Гилмора. Магнитная пленка с записью единственного альбома Jokers Wild хранится в Национальном Звуковом Архиве Британской Библиотеки. Гилмор использовал на записи сольника David Gilmour в основном ту же аппаратуру, что в Animals, в том числе педальную примочку Pete Cornish и колонки с вращающимися динамиками Yamaha RA200, свою любимую гитару Фендер Стратокастер по прозвищу "Черный Страт" плюс кучу других гитар: Fender Esquire 1955 года, Gretsch Duo Jet 1950 года, Fender Stratocaster 1954 №0001, стальная педальная гитара Jedson, акустическая со стальными струнами Ovation Legend, акустическая со стальными струнами Martin и еще один Fender Stratocaster 1959 года с родным грифом от "Черного Страта" 1969 года. Песня "There's No Way Out of Here" (Отсюда выхода нет) вышла единственным синглом с альбома, который провалился в Европе, зато получил широкую популярность на FM-радио в США. Песню крутили там многие годы, и говорят, крутят даже до сих пор на станциях классического рока. Эту песню Гилмор взял от группы Unicorn, из альбома Too Many Crooks, который он продюсировал в 1976 году для Harvest Records. Вещь, действительно, запоминающаяся. В этой песне (и в "So Far Away" - единственной балладе в альбоме) подпевают сессионные певицы Карлена Уильямс, Дебби Росс и Ширли Роден. Кстати, одна из инструментальных демо-записей с этих сессий, будучи дополнена текстом Уотерса, стала песней "Comfortably Numb" в альбоме The Wall (1979). В песне "Short and Sweet" звучит та же последовательность аккордов, что в песне "Run Like Hell", появившейся позже в альбоме The Wall. В инструментале "Raise My Rent" попадаются маленькие кусочки, которые получат дальнейшее развитие в поздних песнях Pink Floyd: "Hey You", "What Do You Want from Me?", "Keep Talking". Обложку сделало все то же дизайн-бюро Hipgnosis, но идею придумал сам Гилмор. На внутреннем развороте конверта среди множества фотографий из частной жизни несколько раз попадается изображение первой жены Гилмора - Вирджинии, которую все звали просто Джинджер. Она - американка, родом из штата Мичиган, бывшая модель, художница. Интересно они познакомились. В октябре 1971 года Pink Floyd играли концерт в пригороде Детройта городе Энн Эрбор. Джинджер пришла на тот концерт со своим бойфрендом, и надо же было тому парню потащиться вместе с подругой за кулисы, чтобы поглазеть на живых Пинк Флойдов. Гилмор положил глаз на девушку. По словам Джинджер, это была любовь с первого взгляда. Так что не ходите, дети, со своей девушкой за кулисы ко всяким заезжим музыкантам! Дэвид и Джинджер женились в июле 1975, причем свадебная церемония проходила на студии Abbey Road в Лондоне. И, как говорится, жили они долго и счастливо, во всяком случае имели четверо детей: Алису, Клару, Сару и Мэттью. Но что-то не срослось, и во время турне Pink Floyd 1987-89 произошел развод. С 1994 года у Гилмора другая жена - Полли Сэмсон, с которой у него еще четверо детей: Джо, Гэбриэл, Романи и приёмный от Полли - Чарли, который принес родителям немало хлопот в последнее время. В 2010 году 21-летний Чарли Гилмор принимал активное участие в студенческих бунтах в Лондоне: кидал мусорную корзину в автомобиль принца Чарльза, пытался поджечь входные двери Верховного Суда и раскачивался на британском флаге у лондонского монумента Кенотаф. На суде в 2011 году он заявил, что совершил всё это после принятия ЛСД, валиума и виски вместе взятых. Посажен в тюрьму на 16 месяцев, должен находиться безвылазно в камере 23 часа в сутки. Судя по комментам в YouTube, общественное мнение явно не на его стороне: все клеймят Чарли как богатенького придурка, примазавшегося к протестам бедных студентов, и злобно желают, чтоб его отымели соседи по камере. Дэвиду Гилмору, при этом, выражается полный респект и сочувствие, что усыновил такого... Турне в поддержку альбома David Gilmour не было, но сняли рекламный фильм, где группа не под фанеру, но вживую исполняет в студии пять вещей с этого альбома: "Mihalis", "There's No Way Out of Here", "So Far Away", "No Way", "I Can't Breathe Anymore". Песни для фильма были записаны отдельно, с небольшой разницей в аранжировке и инструментовке - поклонники легко обнаружат эти места. Помимо трио, записавшего альбом - Дэвид Гилмор, басист Рик Уиллз и барабанщик Уилли Уилсон - группу в фильме дополнили брат Дэвида - Марк Гилмор на ритм-гитаре и Иэн Маклэган на клавишах. Раньше никогда не дававший интервью и избегавший журналистов, Дэвид Гилмор, ради продвижения альбома стал активно раздавать интервью СМИ в США и Канаде, а также на FM-радиостанциях. Его старания были вознаграждены - альбом имел определенный успех и поднялся на 17-ое место в Великобритании и на 29-ое в США, где стал, в конце концов, "золотым". Состав: David Gilmour – lead vocals; electric and acoustic guitars; keyboards; lap steel guitar on "No Way" and "I Can't Breathe Anymore"; piano on "So Far Away"; harmonica on "There's No Way Out of Here" Rick Wills – bass guitar; backing vocals Willie Wilson – drums; percussion Additional personnel: Mick Weaver – additional piano on "So Far Away" Carlena Williams – backing vocals on "There's No Way Out of Here" and "So Far Away" Debbie Doss – backing vocals on "There's No Way Out of Here" and "So Far Away" Shirley Roden – backing vocals on "There's No Way Out of Here" and "So Far Away" Produced by David Gilmour Engineered by John Etchells, Nick Griffiths Assisted by Patrick Jauneaud at Super Bear Studios, France Sound equipment handled by Phil Taylor Cover Design - Hipgnosis & David Gilmour Outer Cover Photos - Hipgnosis Inside Photos - David and Ginger Gilmour, Willie Wilson, Vlad Vinski, Jill Furmanovsky et. al.

Теги других блогов: Pink Floyd Progressive Rock David Gilmour